http://www.iks.ru/~ecco/amd.html - Хроники анимешных войн.
Стырено с дневы Shelke )))
http://www.geocities.com/Hollywood/Trailer/1564/ - Официальный сайт клуба "Anime Must Die!" или "Всероссийского Клуба Любителей Уолта Диснея". (А это уже стырено с предыдущего сайта)
Дааа... Статья про "Иркутских ролевиков" и рядом не валялась...
Насколько всётаки "цивильное общество" ненавидит анимешников...
Решено было увековечить статью здесь
читать дальше
1. Кто и как борется с анимешниками.
Да, действительно. Кто и как? Только не надо спрашивать, а борются ли вообще. У истинных отаку ненавистников много.
Начать с того, что анимешники, так или иначе, продвигают культуру и образование, чем очень мешают гопникам и всяким поклонникам Дэцела.
Немалое значение имеет и то, что в аниме и манге присутствуют жанры "яой" и "юри". Это вызывает определённую неприязнь у рэпперов и антикультурщиков, которые, как известно, больше всего на свете боятся обвинения в нетрадиционной сексуальной ориентации.
Кроме того, яой и юри, а также стоящий над ними хентай являются весьма горячей темой для всяких жёлтых и не очень периодических изданий.
Не очень гладко складываются и отношения анимешников с родным государством. Не спасают и утверждения типа "Р.Ан.Ма. вне политики". Открыто, конечно, аниме никто не запрещает, но негласно его тихо и безжалостно давят. Например, в 8-м номере журнала Anime-Guide было опубликовано письмо юной читательницы, которая призналась, что её за аниме чуть не выгнали из школы.
Как именно борются? Ну, способы разные.
Как известно, сила побеждается силой, а хитрость хитростью. Аниме - это, прежде всего, информация. Соответственно, методы борьбы, в основном, информационные.
Написание лживых статей с подтасовкой или откровенным перевиранием фактов, пропаганда американской массовой культуры и всяческое обличение японской, как слабой и низкоразвитой.
Иногда - административные. Вспоминаем девочку, которую грозились выгнать из школы.
Очень редко даже физические. Я, правда, не припомню случая, чтобы где-нибудь избили анимку, но то, что подобные планы строились, сомнений нет.
Я постараюсь рассмотреть здесь наиболее значительные схватки анимешников с противостоящими силами за последние 10 лет и их основные результаты.
2. Корпорация AMD.
Нет. Имеются в виду не Advanced Micro Devices - создатели замечательной серии процессоров Athlon.
Имеется в виду гораздо более интересная организация - Anime Must Die! Аниме должно умереть. Не больше и не меньше. Официально они назывались "Российским клубом поклонников Уолта Диснея". Название же клуба недвусмысленно говорило о том, что основной целью создания клуба была борьба с аниме и "аниманами".
Примечательно, что клуб AMD был создан в тот же год, что и Р.Ан.Ма. Поскольку, в то время Р.Ан.Ма., фактически, представляла собой основу аниме-движения России, именно её клуб AMD объявил своим врагом номер один. Примечательно замечание Бориса Иванова в одной из статей на сайте www.anime.ru: "Это означало, что нас уже достаточно много, чтобы с нами бороться".

Ну, что про них можно сказать...
Когда-то открылись, когда-то действовали. Что-то писали, что-то делали. Правда, далеко не в тех объёмах, как те, с кем они боролись. Открыли сайт с очень незамысловатым адресом www.geocities.com/Hollywood/Trailer/1564, поскольку до платного хостинга так и не доросли.
Сайт открывался восторженным восклицанием "We are wins!", которое красноречиво говорило о том, насколько дружат с английским языком самые ярые в России поклонники Диснея.
На сайте присутствовали целых три страницы, что уже само по себе было для товарищей диснеистов невероятным достижением. Картинки сверху и снизу абзаца - оттуда. Это, если верить господам AMD-шникам, баннеры их зарубежных единомышленников.
Что ещё...
В 1998 году клуб AMD провёл самую грандиозную за время своего существования операцию - привёз в Москву первую видео-кассету с диснеевским шедевром "Король Лев 2" на следующий день после его выхода в США. После этого AMD-шники объявили о своей окончательной победе над аниманами, в честь чего и закрыли клуб.
Их сайт после этого, естественно, обновляться перестал и был автоматически удалён с GeoCities в соответсвии с пользовательским соглашением. Осенью 2004 года кто-то его восстановил на прежнем месте, но об этом ниже.

Текст с этого сайта лежит тут. Весь сайт я здесь не выкладываю из соображений экономии места (тысяча благодарностей ИнтерКамСервису!). Если интересно, попробуйте пройти по ссылке вверху, может быть, он ещё работает.
Цитировать здесь содержимое всех трёх страниц этого мега-сайта я не буду. Читайте сами, если у вас хватит терпения. Я лишь прокомментирую здесь несколько основных моментов.
Страница 1. Главная.
любимый фильм - "Уличный боец" с Ван Даммом (японские скоты немеренно изгадили этот фильм, сняв по нему отвратительнейший мультфильм).
Сделали они это, воспользовавшись машиной времени, так как аниме Street Fighter было снято значительно раньше, не говоря уже о том, что и аниме, и фильм с Ван Даммом были сняты по одной и той же МАНГЕ.
1). Созданo 15 анти-аниме сайтов.
А аниме-сайтов, наверное, уже 115.
Я уже не говорю о том, что хороший анимешный сайт - это чтения, как минимум, на полчаса. Самые же грандиозные анти-анимешные сайты умещались на двух экранах, причём один экран стабильно занимала огромная картинка.
2). К участию в проекте привлечено около 10 тысяч россиян.
Анимешники тогда и тысячей похвастать не могли. Другой вопрос, помогло ли это? Кто победил, мы все знаем.
11). Наш президент Ringtail нашел великолепный зарубежный сервер Tripod, куда переместил свой сайт. По слухам, там дают от 11 до 22 мегов. Возможно, скоро мы все туда переедем. Главное - сервак забугорный, а посему им плевать, чего мы там по-русски пишем. Некоторые сайты туда уже переехали.
Вы заметили, с каким трепетом товарищ Кэрриган пишет о том, что Рингтэйл "нашёл" Tripod. По нашему-то это называется "опомнился, наконец".
13). Ringtail узнал, что Генерал Радек встречался с аниманами и брал у них аниме-кассеты. Решение было принято - изгнать Радека из клуба.
Если бы кто-нибудь из ранмовцев брал о них Диснея, ему бы за это медаль дали. Из нержавеющего картона.
Страница 2. Список членов AMD с адресами e-mail.
Всего на странице была представлена 41 запись. Напомню, что заявленная численность AMD была около 10 тысяч человек. Далеко же ребята продвинулись, хм.
Итак, отметим наиболее интересные подробности.
Ringtail. Президент AMD-клуба. Москвич, 25 лет от роду, суровый, хладнокровный панк, подрабатывающий в концерне "Белый ветер".
Заметьте, не "работающий", а "подрабатывающий"!
Pregnant Lioness. 21 год, Москва. Ну... О ней разговор особый. Зайдите хотя бы на ее страницу http://people.weekend.ru/pregnancy/! PL (как ее сокращенно называют) этой страницей очень гордится (а точнее, тем, что от нее осталось). Натура - блэкметаллистка, алкоголичка (может выпить до 5 бутылок водки в день). Подруга Sleng'a. При виде аниме начинает блевать и материться.
Да, 5 бутылок водки - это круто!
Андрей Кушаков. Возраст - 15 лет. Живет в г. Владимир. Бывший аниман, прозревший после общения с Ringtail'ом. Третий из аниманов, прешедший на нашу сторону.
Извините за то, что встреваю, но КОГДА, скажите на милость, он успел побывать аниманом? А 8-летний ребёнок, которому родители принесли "Унесённых призраками" - тоже аниман? В Р.Ан.Му., кстати, с 16 лет принимают.
Детеныш. 23х летний омский металлист - аниме-киллер. Глава местной банды "Стервятники". После просмотра сайтов, адреса которых ему дал Ringtail, пообещал лично разобраться с их создателями.
То, о чём я говорил. Применение к анимешникам физического насилия.
Кстати, на московских анимешников они так и не наехали. А знаете, почему? Они их не нашли!
PIRCH-KING. 30 лет. Город - неизвестен. Самая известная личность на Pirch. Ha чьей он стороне - на той же стороне и победа, а он за нас! За это огромное спасибо Ringtail'у. Представляете, PIRCH-KING даже матерился в гостевой книге Лапшина!
Да, вот так надо с аниманами!
OTPABA (Acid Burn). Москвич, возраст неизвестен. Ненавидит аниме и журнал "G. Dragon". Между прочим, один из самых умных АМДшников - представьте, он внедрился в Р.Ан.Ма. клуб и ведет внутреннюю войну.
Кто это конкретно, мы так и не выяснили, но он либо бросил свои попытки и "вынедрился", либо просто перешёл на нашу сторону.
Vega. 14 лет, г. Санкт-Петербург. Еще один экс-аниман.
14 лет! Рекорд защитан.
Так, но следующий - вообще шедевр!
Pipirka. Возраст - неизвестен, город - тоже. Внештатный член АМД, так как Диснея не любит, но борется против аниме, говорит, что аниме разлагает людей. Сам собирает порнографию.
Без комментариев.
Третья страница - описание того, как они праздновали окончательную победу над аниманами. Вставлять сюда этот текст не хочу, потому что, во-первых, я не хочу матов на своём сайте, а во-вторых, комментировать там нечего. Если вам это интересно, читайте сами.
На последок хочу сказать следующее.
Я не имею ничего против фирмы Advanced Micro Devices!
3. Анимешники и пресса.
Кто внимательно читал книгу Артура Блоха "Закон Мерфи", вспомнит, наверное, такой закон.
"Чем ближе вам тема статьи в газете или журнале, тем больше вы найдёте в ней ошибок и неточностей. Чем дальше вы от этой темы, тем более достоверными вам покажутся представленные факты."
Именно этим и пользуется наша охочая до сенсаций жёлтая и не очень пресса. Тем более, что 90% российских обывателей об аниме имеют весьма смутное представление и делятся на тех, кто считает, что аниме - это дурацкие мультики про большеглазых детей типа "Покемона", и тех, кто абсолютно уверен, что аниме - это "китайские порнографические мультики, которые, на самом деле, рисуются в Японии".
И те, и другие с радостью проглатывают весь тот бред, которым снабжает их великая российская пресса в своих разоблачительных статьях о вреде чужеродной культуры.
Для анимешника читать подобные статьи - истиное удовольствие. Некоторые из таких статей становятся знаменитыми и собираются в коллекции.
Для примера хочу предложить Вам прочитать одну статью, которая была опубликована в 2004 году в одном из номеров газеты "SPEED Изюминка". Спустя месяц после выхода статьи, её скан лежал на всех анимешных вэб-форумах. Называется она "Мультик по-японски: дедка с репкой, бабка с жучкой". Талантливые журналисты одного из самых бессмысленных российских изданий "для взрослых" решили познакомить читателей с таким шокирующим явлением азиатской культуры, как хентай.
Причём, в одной статье они ухитрились рассказать и про хентай, и про яой, и про юри, и трагическую историю пожилой школьной учительницы, у которой случился сердечный приступ от просмотра, если не ошибаюсь, хентайного аниме Teacher's Pet.
Количество ляпов в статье превосходит тот уровень, при котором это можно читать без смеха.
Например, название сериала "Уроцукидодзи" (Urotsukidoji) написали как "Уротсукудои" и прокомментировали это как "срамное для русского уха название".
А, накопав где-то хентайных картинок по мотивам Sailor Moon, которые, как известно, являются формой фэнского творчества и не имеют отношения к оригинальному произведению, на полном серьёзе написали, что в оригинальной нецензуренной версии Sailor Moon Цукино Усаги борется с монстрами, занимаясь с ними извращённым сексом.
Прежде чем вы начнёте её читать, мне хотелось бы добавить ещё пару комментариев. В середине статьи даётся довольно подробная и, что самое главное, точная справка по жанрам яой и юри. Ну, не считая опечаток в иноязычных терминах.
Не удивляйтесь. Этот текст один в один содран с сайта www.manga.ru. Раздел "Секс", статьи "FAQ по Яой" и "FAQ по Юри" соответственно.
И ещё. В конце статьи упоминается хентайное аниме под названием "Ханамати", которое, если верить авторам, "явилось лидером продаж по России за март". Что это за ерунда, никто не знает. Я, вот, нигде не встречал, хотя хентая, вроде, видел немало. По-русски это должно называться "Цветочный Город", наверное. Если вы что-то о нём знаете, просьба отозваться.
А сама статья тут.
Ещё одним блестящим примером может послужить статья в Санкт-Петербургской газете "Вечернее время". Она рассказывает о вреде аниме, как такового.
Вот она:
ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ#О2 (16 января 2004)
Опасные мультики
Ираклий Хуцишвили [email protected]
Ксения Рязанцева, [email protected]
Мода на японские мультфильмы захватывает Россию: по данным дистрибьюторских компаний доля продаж восточной островной анимации в стране превысила уже 40%.
Закупается все: и эротическая продукция для взрослых, и остросюжетные сериалы «экшн» - для детей. Взрослым-то, наверное, уже все равно, что смотреть, а вот потенциальный вред мультиков для подрастающего поколения может представлять для нашего общества немалый интерес-Психологи и специалисты-аниматоры в один голос говорят: «Для русских (да и американских, европейских) детей национальное японское "аниме" представляет немалую опасность». Что же здесь такого? Опять речь о культе насилия? Попробуем разобраться в аргументации специалистов.
Обвинение первое, необычное:
Японские мультфильмы опасны своей графикой.
«Речь идет о несовместимости национальных культур, - говорит детский психолог Анна Воронина. — В Японии детей с раннего детства приучают к бесстрастности - ни широких улыбок, ни тем более слез, - на лице одно и то же ровное выражение. Кроме того, считается неприличным смотреть собеседнику прямо в глаза, следует фокусировать взгляд где-то на уровне лба другого человека. Все эти обычаи перекочевали в мультфильмы - отсюда специфичная графика, когда у персонажа "двигается" только рот, а лицо — застывшая маска, и постоянный слегка отстраненный взгляд». «Безусловно, статичность японских "героев" для наших детей неприемлема, — говорит педагог петербургского НОУ "Школа "Рид" Юрий Шаповалов. —У. нас дети 80-90% информации черпают именно из мимики и жестов, а такие мультфильмы как раз обеднены мимикой, и ребята не получают никакого эмоционального развития, начинают следовать другим моделям поведения». Впрочем, по словам, Юрия Шаповалова, даже и это обстоятельство не столь тревожно. Важно, что за внешней бесстрастностью героев мультипликационных «стрелялок» и «догонялок» кроется резкая агрессия. «Это для ребенка катастрофично», - считает педагог.
Обвинение второе, традиционное:
Мультфильмы исповедуют «культ вожака».
«В художественном или содержательном плане японские мультики ничего собой не представляют, — отметил в разговоре с корреспондентом «ВВ» профессор кафедры русского театра Санкт-Петербургской академии театрального искусства Анатолий Кулиш. — Однако японцы очень сильны в технологическом плане: техника анимации, удивительно прозрачные цвета, спецэффекты — все на высшем уровне. Но возьмите хотя бы сериал про "Поке-монов" - они не могут похвастаться и этими качествами». Сериал «Покемоны» (сокращение от английского pocket monsters - карманные монстры) вообще вызывает особое раздражение российских специалистов (в Турции этот сериал запрещен законодательно). Герои мультсериала постоянно убивают друг друга, но «умершие» персонажи как бы лишь на время «теряют сознание», а потом вновь подключаются к игре. «Дети смотрят на это и привыкают к мысли, что насилие не страшно, и его можно применять, если хочешь быть первым», - говорит психолог-Мария Осорина.
Обвинение третье: коммерческое
Специалисты говорят: японские (да и многие американские) мультфильмы производятся лишь для извлечения прибыли: на их «прорисовке» экономят и приучают зрителей к длинным и бессмысленным сериалам. В отличие, например, от отечественной качественной «штучной» продукции. С тем, что в Ррссиюхлынул поток «коммерческого» японского «аниме» согласны и дистрибьюторы. Так, например, по данным сети петербургских магазинов «Титаник» японские мультики занимают примерно 35-4О% всего анимационного рынка города. Но у продавцов есть и свои возражения на обвинения психологов и отечественных аниматоров. «Не стоит полагать, что все эти 40% представлены низкокачественными образцами, — рассказывает главный продавец отделения CD-room магазина "Титаник" Евгения Ликий. - Среди японских анимационных фильмов есть шедевры мировой анимации. Например, "Призрак в доспехах" или "Унесенные призраками". Эти фильмы наряду с детьми могут смотреть и взрослые. Так что разные есть у нас мульфильмы.» Представитель одной из российских дистрибь-юторских компаний, пожелавший остаться неназванным, вообще назвал все обвинения в адрес японских мультиков «вздором». «Вы смотрите "Красную шапочку", там волк ест бабушку. Что же, это мультфильм приучает детей есть своих родственников? Все зависит от того, как ребенка воспитывают родители. А мультфильмы для ребенка — лишь одно из развлечений в свободное от "воспитания" время».
Вот так, значит.
Прежде чем я начну свои пространные рассуждения, замечу следующее. На форуме, на котором я нашёл этот текст (самой газеты у меня нет), он был прокомментирован так.
"Люди это не тупые. Они таким образом деньги зарабатывают. К тому же, ясно, что кроме жёлтого позора японской анимации aka Пикачу аниме они не смотрели".
Что я тут добавлю от себя... Бред полный, но завёрнутый в весьма привлекательную обёртку. В качестве авторитетных специалистов приглашены педагоги, профессора университетов, театральные деятели. В своих рассуждениях они опираются на понятия о нашей "родной" анимации, выпускавшейся под маркой "Союзмультфильм", а выводы строят на основе единственного известного российским обывателям аниме - "Покемон", чтоб он провалился.
Но что делать? Не ездил я в Санкт-Петербург. Не знаком с тамошними педагогами и театральными деятелями. И не могу проверить, насколько они, в действительности, авторитетны.
Но вот понять, что в статье сплошное враньё, могу и очень просто. По последнему абзацу. Как там сказано, японские мультики занимают примерно 35-4О% всего анимационного рынка города. Быть этого не может. Даже по количеству наименований лицензированных анимационных фильмов в России процентов 60 занимает Дисней и прочие американские студии. Процентов 30 - советская и российская анимация. Оставшиеся 10 процентов делят Япония, Франция и все остальные страны. А российская аниме-лицензия пока не может похвастаться высоким уровнем продаж. MC-Entertainment, можно сказать, балансирует на краю.
Ещё одно замечание. Среди японских анимационных фильмов есть шедевры мировой анимации. Например, "Призрак в доспехах" или "Унесенные призраками". Эти фильмы наряду с детьми могут смотреть и взрослые. Так что разные есть у нас мульфильмы.
Обращаю внимание - "Призрак в доспехах"! Который до сих пор в России не лицензирован и ходит только в пиратских копиях. В 2006 году, правда, MC-Entertainment собирается выпускать "Призрак в доспехах 2: Невинность", но на момент написания статьи даже лицензия ещё не была закуплена. А если речь идёт именно о пиратских записях, то разговор шёл, явно, не с сетью "Титаник".
Ну, а все выводы наши авторитетные специалисты строят на проходном сериале, экранизации не самой удачной серии компьютерных игр, который в Японии посмотрели и забыли. На следующей неделе начали смотреть другой. Спрашивать надо господина Эрнста, почему он такую ерунду закупает, а не такую прелесть, как, скажем, Card Captor Sakura, которая, кстати, официально прошла на украинском телевидении.
К тому же, совершенно игнорируется тот факт, что аниме охватывает значительно более широкий возрастной состав аудитории, чем советская или американская анимация. Попросту говоря, большинство аниме - никак не для детей.
Ещё один любопытный факт.
Вскоре после запуска "Покемона" на ОРТ в рубрике "Специальный корреспондент" вышла передача "Охота на Покемона". В ней показали японскую начальную школу, в которой у всех учеников и учениц были игрушки, тетрадки и ручки с покемонами. Показали отдел игрушек в супермаркете, зал игровых автоматов на Акихабаре. Дали понять, что в Японии сейчас покемоны везде.
Вот только упустили один важный момент. То, что так происходит с ЛЮБЫМ проходным аниме-сериалом, который расчитан на достаточно долгий показ. Вся эта волна мерчандайза готовится заранее. Ещё когда телекомпания заключает контракт с аниме-студией. И цель у этого действа лишь одна - вытрясти из любящих родителей побольше денег. А на следующий день "Покемон" закончится, начнётся что-то другое и на прилавки магазинов лягут другие игрушки. Только и всего.
В качестве заключения скажу вот что.
Не вся российская пресса пишет об аниме всякую чушь. Попадаются и примеры совершенно серьёзных компетентных статей. Блестящий пример - журнал "Компьютерра" №17 (541) за 2004 год. Это был номер, специально посвящённый аниме. В номере была опубликована серия статей об аниме, его видах и жанрах, культуре отаку, и даже приведён небольшой словарь анимешного жаргона. За исключением некоторых мелких недочётов, все факты были воспроизведены с научной точностью.
Прочитать эти статьи можно на сайте "Компьютерры": www.computerra.ru в архиве статей, где они выложены совершенно бесплатно.
4. Анимешники и государственные службы.
Здесь я вам хочу представить один текст, который год назад вызвал мощную волну... безудержного смеха. По крайней мере, среди анимешников.
Речь идёт об обзорной справке санкт-петербургской службы по борьбе работе с неформальными молодёжными объединениями.
Полный текст справки можно прочитать здесь.
Я же приведу небольшой отрывок, который касается непосредственно нас.
Справка подготовлена Службой по работе с неформальными молодежными объединениями.
И.о. Начальника Службы по работе с неформальными молодежными объединениями В. А. ГУЩИН
ОБЗОРНАЯ СПРАВКА
по подростково-молодежному неформальному сообществу ролевых игр в Санкт-Петербурге. Обновленные данные на первую половину 2004 года.
[...]
Детско-подростковое крыло Движения
В детско-подростковое крыло Движения ролевых игр, прежде всего, входят фанаты Аниме (anime) - японской анимации, Манга (mange) – японских комиксов и фанаты техногенных игр. Встречаются также мистические группы (энергеты) и поклонники настольных ролевых игр, участники неагрессивных крыльев ролевиков.
Фанаты японской анимации
Фанаты Аниме (anime) – японской анимации, Манга (mange) – японских комиксов составляют основную массу детско-подросткового крыла ролевого сообщества.
Выделение данной тусовки в самостоятельное крыло произошло в конце 90-х – начале 2000 годов. Сближение с неагрессивной частью ролевой тусовки случилось, по-видимому, из-за притока в места тусовок анимэшников неагрессивных ролевиков, вытесненных с традиционных мест ролевых тусовок криминально-экстремистким крылом.
Сленговое самоназвание тусовки – «РАНМА», обозначающее одновременно как «тусовку» как место встречи, так и «тусовку» как группу неформалов.
Группировка достаточно многочисленна: ориентировочно около 3 – 4 тыс. чел. Основной контингент – девочки.
Начиная с конца 90-х и по настоящее время, в места тусовок анимэшников хлынул поток неагрессивных ролевиков.
Сейлормунисты («муняшки») и покемончики. – это новое ответвление движения, возникшее в течение последних нескольких лет. Весьма многочисленны. Составляют примерно четверть всего движения ролевых игр. При этом, в крыло входит более половины всего подросткового состава движения – «пионеров» (только что пришедших в Движение детей и подростков, еще не определившихся с предпочтениями).
Самонаименование данных формирований – «анимэшники».
Самое крупное ответвление – «махо седзе» – девочки-волшебницы. Наиболее известное такое направление – это «муняшки» – поклонники мультсериала «Сейлор Мун».
Покемончики – самое детское ответвление движения – фанаты мультсериала «Покемоны». Однако на центральной тусовке («Ранма») они практически не появляются.
Ответвление неагрессивно, собственные игры почти не проводят из-за относительно низкого интеллектуального развития и ниже среднего культурного уровня. Обычно принимают участие в обычных ролевых играх.
В среде фанатов японской анимации наибольшей активностью отличаются поклонники стилей «юри», «яой», «кавайи» и «хентай» – специфической японской сексуальной субкультуры (которая присутствует, в том числе и в детских японских мультсериалах, однако успешно нейтрализуется в процессе «несексуального» перевода с японского). Именно данные фанаты имеют собственные сайты о японском анимэ в сети Интернет. Почти все эти сайты имеют четкую гомосексуальную направленность (как женскую, так и мужскую).
Интернетовский сайт «Покемоны» отрекламирован на сайте «бойлайверов» (педофилов – гомосексуалистов), как сайт для «голубых».
В группировке фанатов «анимэ» распространена нетрадиционная сексуальная ориентация.
Декларирование и публичное демонстрирование нестандартной сексуальной ориентации является частью субкультуры группировки, вне зависимости от реальных предпочтений в сексе. Особенно агрессивно в этом отношение поведение девочек.
Киберпанки
Киберпанк (cyberpunk) - жанр анимэ/манги для юношей, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Киберпанк – это одно из направлений деятельности внутри ДРИ. Это направление движения прослеживается от другого, уже исчезнувшего ответвления движения – «трансформеров» (по наименованию одноименного мультсериала). «Трансформеры» появились внутри движения сорокоманов, в середине 90-х годов. «Трансформеры» быстро перетекли в движение ролевых игр и неудачно пытались организовывать собственные игры. В настоящее время от трансформеров осталось небольшое ответвление – «мехашоу».
[...]
Хиппи
В составе участников тусовки «Ранма» имеются молодежь и подростки – хиппи, имеющие атрибутику и символику, полностью соответствующие субкультуре хиппи. Их численность в настоящее время устанавливается.
ВОТ ТАК!!!
Уважаемые анимешники! Я Вас поздравляю! Мы с Вами - малолетние недоразвитые ролевики-гомосексуалисты. Кстати, если вы ещё не заметили, мой сайт имеет чёткую гомосексуальную направленность (как женскую, так и мужскую).
И, что самое поразительное, ведь, это - не статейка в бульварной газете. Это официальный отчёт государственной службы!
И это называется - аниме в России не запрещено. С анимешниками в России не борются.
Кстати, по поводу утверждения "В группировке фанатов «анимэ» распространена нетрадиционная сексуальная ориентация". Мне понравился ответ одной анимешницы из московской Р.Ан.Мы. на этот выпад: "Это правда, потому что с развитием яойной культуры нестандартной стала считаться ориентация на противоположный пол".
Хочу сказать следующее. Товарищ Гущин в Санкт-Петербурге - личность довольно известная. За полгода до этого я наткнулся на его статью о петербургских неонацистах. Мне уже тогда показалось, что факты, приведённые в статье, не вполне соответствуют действительности. Но когда я прочитал это...
Есть поговорка: "Лучше молчать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения". Вот так и получилось.
Любопытно, что из всех группировок, которых задела эта Справка, отозвались только анимешники, сатанисты и готы. В общем, все, про кого мы честно скажем: сумасшедшие, но никак не дураки.
Но если за готами и сатанистами я особо не следил, то могу сказать, что анимешники этот текст тиражировали с ещё большим усердием, чем упомянутую выше статью в "SPEED Изюминке".
А кое-кто, начитавшись этого бреда, начать лепить уже свой. В результате получилась статья "Про тоталитарную секту анимешников", которая к новому 2005 году лежала на каждом втором анимешном форуме. Кто был изначальным автором, сейчас уже неизвестно. Я впервые прочитал её на форуме клуба Kyacchi. Здесь приводить не буду, вам её по названию найдёт любой поисковый сервер.
Что можно сказать по поводу самой справки.
Написано очень умно. Реальные факты смешаны с откровенным враньём в идеальном соотношении 50/50. В результате получился бред, который любой человек, не знакомый с реальным положением вещей, примет за чистую монету. Любая же попытка с нашей стороны как-то всё разъяснить становится похожа на оправдания провинившегося школьника. Мол, вот это - правда, а вот это - всё придумали.
Поэтому я постараюсь здесь детального обсуждения не устраивать, дабы не ставить нашу толпу в дурацкое положение. Скажу лишь, что основой этой провокации было заведомо ложное причисление анимешников к сообществу ролевых игр, которое затем было очень умело раскручено.
5. Анимешники и антикультурщики.
Что такое "Антикультура", я думаю, вы поймёте и сами. Это мат, похабщина, порнография, прущая из всех щелей, и полное отсутствие каких-либо грамматических норм.
Антикультурщики - это сообщество, сформировавшееся вокруг вэб-сайта www.udaff.com - "Ресурс Удава".
Толкают они, как несложно догадаться, всё то же самое. По этой причине, я советую вам не открывать приведённую ссылку, если вы не готовы включать все доступные фильтры своего сознания прямо сейчас. Я устаю через пять минут чтения этого сайта.
Всё, что нужно про них знать, я напишу здесь.
Антикультура - их собственный термин. Так называются вечеринки в ночных клубах, которые они время от времени организуют в Москве и Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге у них даже проводится какое-то ежегодное событие, так же как у нас - воронежский фестиваль. Дату я не помню, да это и неважно.
Основная идея, за которую они выступают - это полная свобода от цензуры. Udaff.Com предоставляет бесплатный хостинг любому сайту, который закрыли на Народе или Новой Почте по цензурным соображениям.
Всё это укладывается в девиз "свободный язык", который означает, также, и свободу от орфографических норм.
Основная деятельность антикультурщиков - написание (рисование, фотографирование) "креативов". То есть, просто шуток и издевательств в их стиле. Наиболее выдающиеся шедевры оформляются в "Альманахи Удава", которые затем распродаются на московских книжных рынках.
Какая-то инициативная группа внутри них даже выпускает журнал. Я бы никогда не поверил, если бы не увидел его однажды в витрине газетного киоска в Московской области. Названия не запомнил, зато хорошо запомнил девиз журнала и перечень тем номера на обложке. Здесь не привожу, поскольку не хочу материться на своём сайте.
Люди из этого сообщества гордо называют себя "настоящими падонками".
За что они не любят анимешников? Ну, прежде всего за то, что мы, всё-таки, культура. Хоть всякие Гущины нас и причисляют к субкультуре ролевиков-гомосексуалистов, мы-то с этим никогда не согласимся. Итак, мы - культура. Соответственно, для антикультуры мы - лютые враги.
Выражают они свой протест достаточно стандартными фразами, позаимствованными ещё из арсенала AMD. Я даже не удивлюсь, если узнаю, что среди антикультурщиков полно бывших AMD-шников. Общая направленность примерно та же.
Короче говоря, основные формулы: "аниме - для дебилов, потому что анимешники - дебилы" и "анимешники - дебилы, потому что смотрят аниме".
Всё это произносится параллельно с пропагандой американского кино и детальным расписыванием самых низкопробных его образцов.
Но это - мелочи.
Важнее другое. Кого они считают своими главными врагами.
В общем, имеются в виду "голубые", которые "не розовые". Слово на букву "П". Собственно, одна из основных формул антикультурщиков - "падонки против [...]". Именно об этом идёт половина всей трепотни на их сайтах и треть всех "креативов".
И тут мы вспомним про два небезызвестных жанра аниме и манги. Яой и юри. В более мягкой форме - сёнэн-аи и сёдзё-аи соответственно. Что получится?
Правильно! Мы и есть те самые [...], с которыми они так отчаянно борются!
Казалось бы, всё просто и понятно. Не тут-то было. Есть одна грань культуры аниме, которую антикультурщики не отпустят ни за что на свете.
Имеется в виду, конечно, хентай.
На одном из их форумов проскакивала фраза: "Аниме - это [...], а вот на хентай вы не [...], я его смотрел и буду смотреть".
Когда осенью 2004 года MC-Entertainment и MANGA.RU проводили конкурс "Хентай", в котором предлагали российским художникам попробовать силы в этом жанре, оказалось, что одну из работ (картинку под названием "Виртуалы" работы Старого Хентайщика) стащили ещё до окончания конкурса и поместили в раздел "Жывопись" ресурса Удава.
Куда это всё идёт, и идёт ли куда-нибудь, я не знаю. Но вот с таким явлением мы тоже столкнулись.
6. Возвращение AMD?
Хочу обратить ваше внимание на три любопытных факта.
Первый.
В 3-м номере журнала Anime-Guide было сообщение о том, что в сети вновь заработал сайт славного клуба AMD, и количество посещений на нём бьёт все рекорды. Также был сделан тонкий намёк. Мол, большинство его посетителей - анимешники.
Второй.
В первый день 3-го Московского аниме-фестиваля, организованного MC-Entertainment, перед входом в киноклуб Центрального Дома Предпринимателя появился человек. Этот человек держал в руках обрывок кальки для матричного принтера, на котором фломастером было написано "Аниме - говно". Человек широко улыбался.
Те, кто всё это лицезрел говорят, что анимешники к этому красавцу лезли чуть ли не целоваться. С ним фотографировались. Фотографировали его отдельно. Называли его кавайным бисёненом.
А то, что было написано у него на бумажке толпа дружно скандировала. Радовались все.
Третий.
На второй день того же фестиваля (вернее, в ночь со второго на третий) на первом ночном нон-стопе Last Exile с первого ряда поднялись несколько человек и прокричали:
Аниме - отстой! Смотрите мультики "Король Лев"!
После этого они строем удалились из зала.
Естественно, после этого случая начали ходить слухи о возрождении AMD. Большинство анимешников эта новость очень радовала. Они говорили, что благодаря AMD-шникам люди обратят внимание на нас, и народ повалит. Казалось бы, на этом всё могло и закончиться, но...
Вскоре стало известно о появлении в сети нового форума - www.anime-govno.ru. На сайте лежала (и лежит) песня в стиле рэп, название которой совпадало с названием сайта. В песне пелись очень правильные вещи про место анимешников в современном мире. Мне больше всего понравилось, как голос, который матерился всю песню, произнёс: "Мы с отаку говорим на разных языках".
Не считая того, что все псевдонимы/аватары/подписи на форумах сайта были анимешные, все разговоры велись только на тему "аниме - не есть хорошо". Все рассуждения были щедро приправлены чисто анимешным юмором.
Казалось, правильный ответ лежал на поверхности, но поняли это не все. Например, наши конкуренты в Камчатской области - Лига Настоящих Отаку (anime.kamchatka.ru) вообще целую перебранку устроили по поводу того, какие, мол, козлы.
Всё разрешилось после того, как в электронном аниме-журнале www.animemagazine.ru была опубликована короткая заметочка, которая сообщала, что проект www.anime-govno.ru - одна большая провокация, и сайт создаётся несколькими отаку.
Вскоре появилось обсуждение на форуме печатного Anime Magazine - www.animag.ru. Несколько человек высказывали мнение, что такая линия является совершенно правильной. Говорили о том, что на сегодняшний день в аниме-движение поприходило много людей, которым это вовсе не нужно. Следовательно, теперь нужно говорить об аниме всё плохое, и таким образом включится своеобразный фильтр.
Немного погодя, на форуме объявился непонятно кто с аватарой Аянами Рэй, который сообщил следующее: "Всё в порядке. На этом форуме сидят одни анимешники. Я там, как раз, одну из тем модерирую".
Вышеозвученное сообщение было передано четырьмя постами в виде отдельных кусков, сложенных не по порядку. За этим последовал комментарий: "Интересно, и что он там в таком состоянии модерирует?"
Пожалуй, на этом можно всё разъяснение и завершить.
Сайт, надо сказать, достаточно весёлый. Особенно, если знаешь, что всё что там пишут - откровенная чушь с нашей же стороны.
Иногда на форумах можно встретить довольно весёлые формулы. Например формулировочку "Хентай - детям до 16 лет смотреть в свободное от родителей время" я содрал именно оттуда.
В заключение скажу вот что. Одна моя знакомая сказала, что как-то ехала в поезде вместе с одним из создателей A-G. И он-де отаку, причём, один из наиболее законченных.
Я сердечно благодарю всех, у кого хватило терпения дочитать до этого места!
Стырено с дневы Shelke )))
http://www.geocities.com/Hollywood/Trailer/1564/ - Официальный сайт клуба "Anime Must Die!" или "Всероссийского Клуба Любителей Уолта Диснея". (А это уже стырено с предыдущего сайта)
Дааа... Статья про "Иркутских ролевиков" и рядом не валялась...
Насколько всётаки "цивильное общество" ненавидит анимешников...
Решено было увековечить статью здесь
читать дальше
Хроники анимешных войн.
1. Кто и как борется с анимешниками.
Да, действительно. Кто и как? Только не надо спрашивать, а борются ли вообще. У истинных отаку ненавистников много.
Начать с того, что анимешники, так или иначе, продвигают культуру и образование, чем очень мешают гопникам и всяким поклонникам Дэцела.
Немалое значение имеет и то, что в аниме и манге присутствуют жанры "яой" и "юри". Это вызывает определённую неприязнь у рэпперов и антикультурщиков, которые, как известно, больше всего на свете боятся обвинения в нетрадиционной сексуальной ориентации.
Кроме того, яой и юри, а также стоящий над ними хентай являются весьма горячей темой для всяких жёлтых и не очень периодических изданий.
Не очень гладко складываются и отношения анимешников с родным государством. Не спасают и утверждения типа "Р.Ан.Ма. вне политики". Открыто, конечно, аниме никто не запрещает, но негласно его тихо и безжалостно давят. Например, в 8-м номере журнала Anime-Guide было опубликовано письмо юной читательницы, которая призналась, что её за аниме чуть не выгнали из школы.
Как именно борются? Ну, способы разные.
Как известно, сила побеждается силой, а хитрость хитростью. Аниме - это, прежде всего, информация. Соответственно, методы борьбы, в основном, информационные.
Написание лживых статей с подтасовкой или откровенным перевиранием фактов, пропаганда американской массовой культуры и всяческое обличение японской, как слабой и низкоразвитой.
Иногда - административные. Вспоминаем девочку, которую грозились выгнать из школы.
Очень редко даже физические. Я, правда, не припомню случая, чтобы где-нибудь избили анимку, но то, что подобные планы строились, сомнений нет.
Я постараюсь рассмотреть здесь наиболее значительные схватки анимешников с противостоящими силами за последние 10 лет и их основные результаты.
2. Корпорация AMD.
Нет. Имеются в виду не Advanced Micro Devices - создатели замечательной серии процессоров Athlon.
Имеется в виду гораздо более интересная организация - Anime Must Die! Аниме должно умереть. Не больше и не меньше. Официально они назывались "Российским клубом поклонников Уолта Диснея". Название же клуба недвусмысленно говорило о том, что основной целью создания клуба была борьба с аниме и "аниманами".
Примечательно, что клуб AMD был создан в тот же год, что и Р.Ан.Ма. Поскольку, в то время Р.Ан.Ма., фактически, представляла собой основу аниме-движения России, именно её клуб AMD объявил своим врагом номер один. Примечательно замечание Бориса Иванова в одной из статей на сайте www.anime.ru: "Это означало, что нас уже достаточно много, чтобы с нами бороться".

Ну, что про них можно сказать...
Когда-то открылись, когда-то действовали. Что-то писали, что-то делали. Правда, далеко не в тех объёмах, как те, с кем они боролись. Открыли сайт с очень незамысловатым адресом www.geocities.com/Hollywood/Trailer/1564, поскольку до платного хостинга так и не доросли.
Сайт открывался восторженным восклицанием "We are wins!", которое красноречиво говорило о том, насколько дружат с английским языком самые ярые в России поклонники Диснея.
На сайте присутствовали целых три страницы, что уже само по себе было для товарищей диснеистов невероятным достижением. Картинки сверху и снизу абзаца - оттуда. Это, если верить господам AMD-шникам, баннеры их зарубежных единомышленников.
Что ещё...
В 1998 году клуб AMD провёл самую грандиозную за время своего существования операцию - привёз в Москву первую видео-кассету с диснеевским шедевром "Король Лев 2" на следующий день после его выхода в США. После этого AMD-шники объявили о своей окончательной победе над аниманами, в честь чего и закрыли клуб.
Их сайт после этого, естественно, обновляться перестал и был автоматически удалён с GeoCities в соответсвии с пользовательским соглашением. Осенью 2004 года кто-то его восстановил на прежнем месте, но об этом ниже.

Текст с этого сайта лежит тут. Весь сайт я здесь не выкладываю из соображений экономии места (тысяча благодарностей ИнтерКамСервису!). Если интересно, попробуйте пройти по ссылке вверху, может быть, он ещё работает.
Цитировать здесь содержимое всех трёх страниц этого мега-сайта я не буду. Читайте сами, если у вас хватит терпения. Я лишь прокомментирую здесь несколько основных моментов.
Страница 1. Главная.
любимый фильм - "Уличный боец" с Ван Даммом (японские скоты немеренно изгадили этот фильм, сняв по нему отвратительнейший мультфильм).
Сделали они это, воспользовавшись машиной времени, так как аниме Street Fighter было снято значительно раньше, не говоря уже о том, что и аниме, и фильм с Ван Даммом были сняты по одной и той же МАНГЕ.
1). Созданo 15 анти-аниме сайтов.
А аниме-сайтов, наверное, уже 115.
Я уже не говорю о том, что хороший анимешный сайт - это чтения, как минимум, на полчаса. Самые же грандиозные анти-анимешные сайты умещались на двух экранах, причём один экран стабильно занимала огромная картинка.
2). К участию в проекте привлечено около 10 тысяч россиян.
Анимешники тогда и тысячей похвастать не могли. Другой вопрос, помогло ли это? Кто победил, мы все знаем.
11). Наш президент Ringtail нашел великолепный зарубежный сервер Tripod, куда переместил свой сайт. По слухам, там дают от 11 до 22 мегов. Возможно, скоро мы все туда переедем. Главное - сервак забугорный, а посему им плевать, чего мы там по-русски пишем. Некоторые сайты туда уже переехали.
Вы заметили, с каким трепетом товарищ Кэрриган пишет о том, что Рингтэйл "нашёл" Tripod. По нашему-то это называется "опомнился, наконец".
13). Ringtail узнал, что Генерал Радек встречался с аниманами и брал у них аниме-кассеты. Решение было принято - изгнать Радека из клуба.
Если бы кто-нибудь из ранмовцев брал о них Диснея, ему бы за это медаль дали. Из нержавеющего картона.
Страница 2. Список членов AMD с адресами e-mail.
Всего на странице была представлена 41 запись. Напомню, что заявленная численность AMD была около 10 тысяч человек. Далеко же ребята продвинулись, хм.
Итак, отметим наиболее интересные подробности.
Ringtail. Президент AMD-клуба. Москвич, 25 лет от роду, суровый, хладнокровный панк, подрабатывающий в концерне "Белый ветер".
Заметьте, не "работающий", а "подрабатывающий"!
Pregnant Lioness. 21 год, Москва. Ну... О ней разговор особый. Зайдите хотя бы на ее страницу http://people.weekend.ru/pregnancy/! PL (как ее сокращенно называют) этой страницей очень гордится (а точнее, тем, что от нее осталось). Натура - блэкметаллистка, алкоголичка (может выпить до 5 бутылок водки в день). Подруга Sleng'a. При виде аниме начинает блевать и материться.
Да, 5 бутылок водки - это круто!
Андрей Кушаков. Возраст - 15 лет. Живет в г. Владимир. Бывший аниман, прозревший после общения с Ringtail'ом. Третий из аниманов, прешедший на нашу сторону.
Извините за то, что встреваю, но КОГДА, скажите на милость, он успел побывать аниманом? А 8-летний ребёнок, которому родители принесли "Унесённых призраками" - тоже аниман? В Р.Ан.Му., кстати, с 16 лет принимают.
Детеныш. 23х летний омский металлист - аниме-киллер. Глава местной банды "Стервятники". После просмотра сайтов, адреса которых ему дал Ringtail, пообещал лично разобраться с их создателями.
То, о чём я говорил. Применение к анимешникам физического насилия.
Кстати, на московских анимешников они так и не наехали. А знаете, почему? Они их не нашли!
PIRCH-KING. 30 лет. Город - неизвестен. Самая известная личность на Pirch. Ha чьей он стороне - на той же стороне и победа, а он за нас! За это огромное спасибо Ringtail'у. Представляете, PIRCH-KING даже матерился в гостевой книге Лапшина!
Да, вот так надо с аниманами!
OTPABA (Acid Burn). Москвич, возраст неизвестен. Ненавидит аниме и журнал "G. Dragon". Между прочим, один из самых умных АМДшников - представьте, он внедрился в Р.Ан.Ма. клуб и ведет внутреннюю войну.
Кто это конкретно, мы так и не выяснили, но он либо бросил свои попытки и "вынедрился", либо просто перешёл на нашу сторону.
Vega. 14 лет, г. Санкт-Петербург. Еще один экс-аниман.
14 лет! Рекорд защитан.
Так, но следующий - вообще шедевр!
Pipirka. Возраст - неизвестен, город - тоже. Внештатный член АМД, так как Диснея не любит, но борется против аниме, говорит, что аниме разлагает людей. Сам собирает порнографию.
Без комментариев.
Третья страница - описание того, как они праздновали окончательную победу над аниманами. Вставлять сюда этот текст не хочу, потому что, во-первых, я не хочу матов на своём сайте, а во-вторых, комментировать там нечего. Если вам это интересно, читайте сами.
На последок хочу сказать следующее.
Я не имею ничего против фирмы Advanced Micro Devices!
3. Анимешники и пресса.
Кто внимательно читал книгу Артура Блоха "Закон Мерфи", вспомнит, наверное, такой закон.
"Чем ближе вам тема статьи в газете или журнале, тем больше вы найдёте в ней ошибок и неточностей. Чем дальше вы от этой темы, тем более достоверными вам покажутся представленные факты."
Именно этим и пользуется наша охочая до сенсаций жёлтая и не очень пресса. Тем более, что 90% российских обывателей об аниме имеют весьма смутное представление и делятся на тех, кто считает, что аниме - это дурацкие мультики про большеглазых детей типа "Покемона", и тех, кто абсолютно уверен, что аниме - это "китайские порнографические мультики, которые, на самом деле, рисуются в Японии".
И те, и другие с радостью проглатывают весь тот бред, которым снабжает их великая российская пресса в своих разоблачительных статьях о вреде чужеродной культуры.
Для анимешника читать подобные статьи - истиное удовольствие. Некоторые из таких статей становятся знаменитыми и собираются в коллекции.
Для примера хочу предложить Вам прочитать одну статью, которая была опубликована в 2004 году в одном из номеров газеты "SPEED Изюминка". Спустя месяц после выхода статьи, её скан лежал на всех анимешных вэб-форумах. Называется она "Мультик по-японски: дедка с репкой, бабка с жучкой". Талантливые журналисты одного из самых бессмысленных российских изданий "для взрослых" решили познакомить читателей с таким шокирующим явлением азиатской культуры, как хентай.
Причём, в одной статье они ухитрились рассказать и про хентай, и про яой, и про юри, и трагическую историю пожилой школьной учительницы, у которой случился сердечный приступ от просмотра, если не ошибаюсь, хентайного аниме Teacher's Pet.
Количество ляпов в статье превосходит тот уровень, при котором это можно читать без смеха.
Например, название сериала "Уроцукидодзи" (Urotsukidoji) написали как "Уротсукудои" и прокомментировали это как "срамное для русского уха название".
А, накопав где-то хентайных картинок по мотивам Sailor Moon, которые, как известно, являются формой фэнского творчества и не имеют отношения к оригинальному произведению, на полном серьёзе написали, что в оригинальной нецензуренной версии Sailor Moon Цукино Усаги борется с монстрами, занимаясь с ними извращённым сексом.
Прежде чем вы начнёте её читать, мне хотелось бы добавить ещё пару комментариев. В середине статьи даётся довольно подробная и, что самое главное, точная справка по жанрам яой и юри. Ну, не считая опечаток в иноязычных терминах.
Не удивляйтесь. Этот текст один в один содран с сайта www.manga.ru. Раздел "Секс", статьи "FAQ по Яой" и "FAQ по Юри" соответственно.
И ещё. В конце статьи упоминается хентайное аниме под названием "Ханамати", которое, если верить авторам, "явилось лидером продаж по России за март". Что это за ерунда, никто не знает. Я, вот, нигде не встречал, хотя хентая, вроде, видел немало. По-русски это должно называться "Цветочный Город", наверное. Если вы что-то о нём знаете, просьба отозваться.
А сама статья тут.
Ещё одним блестящим примером может послужить статья в Санкт-Петербургской газете "Вечернее время". Она рассказывает о вреде аниме, как такового.
Вот она:
ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ#О2 (16 января 2004)
Опасные мультики
Ираклий Хуцишвили [email protected]
Ксения Рязанцева, [email protected]
Мода на японские мультфильмы захватывает Россию: по данным дистрибьюторских компаний доля продаж восточной островной анимации в стране превысила уже 40%.
Закупается все: и эротическая продукция для взрослых, и остросюжетные сериалы «экшн» - для детей. Взрослым-то, наверное, уже все равно, что смотреть, а вот потенциальный вред мультиков для подрастающего поколения может представлять для нашего общества немалый интерес-Психологи и специалисты-аниматоры в один голос говорят: «Для русских (да и американских, европейских) детей национальное японское "аниме" представляет немалую опасность». Что же здесь такого? Опять речь о культе насилия? Попробуем разобраться в аргументации специалистов.
Обвинение первое, необычное:
Японские мультфильмы опасны своей графикой.
«Речь идет о несовместимости национальных культур, - говорит детский психолог Анна Воронина. — В Японии детей с раннего детства приучают к бесстрастности - ни широких улыбок, ни тем более слез, - на лице одно и то же ровное выражение. Кроме того, считается неприличным смотреть собеседнику прямо в глаза, следует фокусировать взгляд где-то на уровне лба другого человека. Все эти обычаи перекочевали в мультфильмы - отсюда специфичная графика, когда у персонажа "двигается" только рот, а лицо — застывшая маска, и постоянный слегка отстраненный взгляд». «Безусловно, статичность японских "героев" для наших детей неприемлема, — говорит педагог петербургского НОУ "Школа "Рид" Юрий Шаповалов. —У. нас дети 80-90% информации черпают именно из мимики и жестов, а такие мультфильмы как раз обеднены мимикой, и ребята не получают никакого эмоционального развития, начинают следовать другим моделям поведения». Впрочем, по словам, Юрия Шаповалова, даже и это обстоятельство не столь тревожно. Важно, что за внешней бесстрастностью героев мультипликационных «стрелялок» и «догонялок» кроется резкая агрессия. «Это для ребенка катастрофично», - считает педагог.
Обвинение второе, традиционное:
Мультфильмы исповедуют «культ вожака».
«В художественном или содержательном плане японские мультики ничего собой не представляют, — отметил в разговоре с корреспондентом «ВВ» профессор кафедры русского театра Санкт-Петербургской академии театрального искусства Анатолий Кулиш. — Однако японцы очень сильны в технологическом плане: техника анимации, удивительно прозрачные цвета, спецэффекты — все на высшем уровне. Но возьмите хотя бы сериал про "Поке-монов" - они не могут похвастаться и этими качествами». Сериал «Покемоны» (сокращение от английского pocket monsters - карманные монстры) вообще вызывает особое раздражение российских специалистов (в Турции этот сериал запрещен законодательно). Герои мультсериала постоянно убивают друг друга, но «умершие» персонажи как бы лишь на время «теряют сознание», а потом вновь подключаются к игре. «Дети смотрят на это и привыкают к мысли, что насилие не страшно, и его можно применять, если хочешь быть первым», - говорит психолог-Мария Осорина.
Обвинение третье: коммерческое
Специалисты говорят: японские (да и многие американские) мультфильмы производятся лишь для извлечения прибыли: на их «прорисовке» экономят и приучают зрителей к длинным и бессмысленным сериалам. В отличие, например, от отечественной качественной «штучной» продукции. С тем, что в Ррссиюхлынул поток «коммерческого» японского «аниме» согласны и дистрибьюторы. Так, например, по данным сети петербургских магазинов «Титаник» японские мультики занимают примерно 35-4О% всего анимационного рынка города. Но у продавцов есть и свои возражения на обвинения психологов и отечественных аниматоров. «Не стоит полагать, что все эти 40% представлены низкокачественными образцами, — рассказывает главный продавец отделения CD-room магазина "Титаник" Евгения Ликий. - Среди японских анимационных фильмов есть шедевры мировой анимации. Например, "Призрак в доспехах" или "Унесенные призраками". Эти фильмы наряду с детьми могут смотреть и взрослые. Так что разные есть у нас мульфильмы.» Представитель одной из российских дистрибь-юторских компаний, пожелавший остаться неназванным, вообще назвал все обвинения в адрес японских мультиков «вздором». «Вы смотрите "Красную шапочку", там волк ест бабушку. Что же, это мультфильм приучает детей есть своих родственников? Все зависит от того, как ребенка воспитывают родители. А мультфильмы для ребенка — лишь одно из развлечений в свободное от "воспитания" время».
Вот так, значит.
Прежде чем я начну свои пространные рассуждения, замечу следующее. На форуме, на котором я нашёл этот текст (самой газеты у меня нет), он был прокомментирован так.
"Люди это не тупые. Они таким образом деньги зарабатывают. К тому же, ясно, что кроме жёлтого позора японской анимации aka Пикачу аниме они не смотрели".
Что я тут добавлю от себя... Бред полный, но завёрнутый в весьма привлекательную обёртку. В качестве авторитетных специалистов приглашены педагоги, профессора университетов, театральные деятели. В своих рассуждениях они опираются на понятия о нашей "родной" анимации, выпускавшейся под маркой "Союзмультфильм", а выводы строят на основе единственного известного российским обывателям аниме - "Покемон", чтоб он провалился.
Но что делать? Не ездил я в Санкт-Петербург. Не знаком с тамошними педагогами и театральными деятелями. И не могу проверить, насколько они, в действительности, авторитетны.
Но вот понять, что в статье сплошное враньё, могу и очень просто. По последнему абзацу. Как там сказано, японские мультики занимают примерно 35-4О% всего анимационного рынка города. Быть этого не может. Даже по количеству наименований лицензированных анимационных фильмов в России процентов 60 занимает Дисней и прочие американские студии. Процентов 30 - советская и российская анимация. Оставшиеся 10 процентов делят Япония, Франция и все остальные страны. А российская аниме-лицензия пока не может похвастаться высоким уровнем продаж. MC-Entertainment, можно сказать, балансирует на краю.
Ещё одно замечание. Среди японских анимационных фильмов есть шедевры мировой анимации. Например, "Призрак в доспехах" или "Унесенные призраками". Эти фильмы наряду с детьми могут смотреть и взрослые. Так что разные есть у нас мульфильмы.
Обращаю внимание - "Призрак в доспехах"! Который до сих пор в России не лицензирован и ходит только в пиратских копиях. В 2006 году, правда, MC-Entertainment собирается выпускать "Призрак в доспехах 2: Невинность", но на момент написания статьи даже лицензия ещё не была закуплена. А если речь идёт именно о пиратских записях, то разговор шёл, явно, не с сетью "Титаник".
Ну, а все выводы наши авторитетные специалисты строят на проходном сериале, экранизации не самой удачной серии компьютерных игр, который в Японии посмотрели и забыли. На следующей неделе начали смотреть другой. Спрашивать надо господина Эрнста, почему он такую ерунду закупает, а не такую прелесть, как, скажем, Card Captor Sakura, которая, кстати, официально прошла на украинском телевидении.
К тому же, совершенно игнорируется тот факт, что аниме охватывает значительно более широкий возрастной состав аудитории, чем советская или американская анимация. Попросту говоря, большинство аниме - никак не для детей.
Ещё один любопытный факт.
Вскоре после запуска "Покемона" на ОРТ в рубрике "Специальный корреспондент" вышла передача "Охота на Покемона". В ней показали японскую начальную школу, в которой у всех учеников и учениц были игрушки, тетрадки и ручки с покемонами. Показали отдел игрушек в супермаркете, зал игровых автоматов на Акихабаре. Дали понять, что в Японии сейчас покемоны везде.
Вот только упустили один важный момент. То, что так происходит с ЛЮБЫМ проходным аниме-сериалом, который расчитан на достаточно долгий показ. Вся эта волна мерчандайза готовится заранее. Ещё когда телекомпания заключает контракт с аниме-студией. И цель у этого действа лишь одна - вытрясти из любящих родителей побольше денег. А на следующий день "Покемон" закончится, начнётся что-то другое и на прилавки магазинов лягут другие игрушки. Только и всего.
В качестве заключения скажу вот что.
Не вся российская пресса пишет об аниме всякую чушь. Попадаются и примеры совершенно серьёзных компетентных статей. Блестящий пример - журнал "Компьютерра" №17 (541) за 2004 год. Это был номер, специально посвящённый аниме. В номере была опубликована серия статей об аниме, его видах и жанрах, культуре отаку, и даже приведён небольшой словарь анимешного жаргона. За исключением некоторых мелких недочётов, все факты были воспроизведены с научной точностью.
Прочитать эти статьи можно на сайте "Компьютерры": www.computerra.ru в архиве статей, где они выложены совершенно бесплатно.
4. Анимешники и государственные службы.
Здесь я вам хочу представить один текст, который год назад вызвал мощную волну... безудержного смеха. По крайней мере, среди анимешников.
Речь идёт об обзорной справке санкт-петербургской службы по борьбе работе с неформальными молодёжными объединениями.
Полный текст справки можно прочитать здесь.
Я же приведу небольшой отрывок, который касается непосредственно нас.
Справка подготовлена Службой по работе с неформальными молодежными объединениями.
И.о. Начальника Службы по работе с неформальными молодежными объединениями В. А. ГУЩИН
ОБЗОРНАЯ СПРАВКА
по подростково-молодежному неформальному сообществу ролевых игр в Санкт-Петербурге. Обновленные данные на первую половину 2004 года.
[...]
Детско-подростковое крыло Движения
В детско-подростковое крыло Движения ролевых игр, прежде всего, входят фанаты Аниме (anime) - японской анимации, Манга (mange) – японских комиксов и фанаты техногенных игр. Встречаются также мистические группы (энергеты) и поклонники настольных ролевых игр, участники неагрессивных крыльев ролевиков.
Фанаты японской анимации
Фанаты Аниме (anime) – японской анимации, Манга (mange) – японских комиксов составляют основную массу детско-подросткового крыла ролевого сообщества.
Выделение данной тусовки в самостоятельное крыло произошло в конце 90-х – начале 2000 годов. Сближение с неагрессивной частью ролевой тусовки случилось, по-видимому, из-за притока в места тусовок анимэшников неагрессивных ролевиков, вытесненных с традиционных мест ролевых тусовок криминально-экстремистким крылом.
Сленговое самоназвание тусовки – «РАНМА», обозначающее одновременно как «тусовку» как место встречи, так и «тусовку» как группу неформалов.
Группировка достаточно многочисленна: ориентировочно около 3 – 4 тыс. чел. Основной контингент – девочки.
Начиная с конца 90-х и по настоящее время, в места тусовок анимэшников хлынул поток неагрессивных ролевиков.
Сейлормунисты («муняшки») и покемончики. – это новое ответвление движения, возникшее в течение последних нескольких лет. Весьма многочисленны. Составляют примерно четверть всего движения ролевых игр. При этом, в крыло входит более половины всего подросткового состава движения – «пионеров» (только что пришедших в Движение детей и подростков, еще не определившихся с предпочтениями).
Самонаименование данных формирований – «анимэшники».
Самое крупное ответвление – «махо седзе» – девочки-волшебницы. Наиболее известное такое направление – это «муняшки» – поклонники мультсериала «Сейлор Мун».
Покемончики – самое детское ответвление движения – фанаты мультсериала «Покемоны». Однако на центральной тусовке («Ранма») они практически не появляются.
Ответвление неагрессивно, собственные игры почти не проводят из-за относительно низкого интеллектуального развития и ниже среднего культурного уровня. Обычно принимают участие в обычных ролевых играх.
В среде фанатов японской анимации наибольшей активностью отличаются поклонники стилей «юри», «яой», «кавайи» и «хентай» – специфической японской сексуальной субкультуры (которая присутствует, в том числе и в детских японских мультсериалах, однако успешно нейтрализуется в процессе «несексуального» перевода с японского). Именно данные фанаты имеют собственные сайты о японском анимэ в сети Интернет. Почти все эти сайты имеют четкую гомосексуальную направленность (как женскую, так и мужскую).
Интернетовский сайт «Покемоны» отрекламирован на сайте «бойлайверов» (педофилов – гомосексуалистов), как сайт для «голубых».
В группировке фанатов «анимэ» распространена нетрадиционная сексуальная ориентация.
Декларирование и публичное демонстрирование нестандартной сексуальной ориентации является частью субкультуры группировки, вне зависимости от реальных предпочтений в сексе. Особенно агрессивно в этом отношение поведение девочек.
Киберпанки
Киберпанк (cyberpunk) - жанр анимэ/манги для юношей, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Киберпанк – это одно из направлений деятельности внутри ДРИ. Это направление движения прослеживается от другого, уже исчезнувшего ответвления движения – «трансформеров» (по наименованию одноименного мультсериала). «Трансформеры» появились внутри движения сорокоманов, в середине 90-х годов. «Трансформеры» быстро перетекли в движение ролевых игр и неудачно пытались организовывать собственные игры. В настоящее время от трансформеров осталось небольшое ответвление – «мехашоу».
[...]
Хиппи
В составе участников тусовки «Ранма» имеются молодежь и подростки – хиппи, имеющие атрибутику и символику, полностью соответствующие субкультуре хиппи. Их численность в настоящее время устанавливается.
ВОТ ТАК!!!
Уважаемые анимешники! Я Вас поздравляю! Мы с Вами - малолетние недоразвитые ролевики-гомосексуалисты. Кстати, если вы ещё не заметили, мой сайт имеет чёткую гомосексуальную направленность (как женскую, так и мужскую).
И, что самое поразительное, ведь, это - не статейка в бульварной газете. Это официальный отчёт государственной службы!
И это называется - аниме в России не запрещено. С анимешниками в России не борются.
Кстати, по поводу утверждения "В группировке фанатов «анимэ» распространена нетрадиционная сексуальная ориентация". Мне понравился ответ одной анимешницы из московской Р.Ан.Мы. на этот выпад: "Это правда, потому что с развитием яойной культуры нестандартной стала считаться ориентация на противоположный пол".
Хочу сказать следующее. Товарищ Гущин в Санкт-Петербурге - личность довольно известная. За полгода до этого я наткнулся на его статью о петербургских неонацистах. Мне уже тогда показалось, что факты, приведённые в статье, не вполне соответствуют действительности. Но когда я прочитал это...
Есть поговорка: "Лучше молчать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения". Вот так и получилось.
Любопытно, что из всех группировок, которых задела эта Справка, отозвались только анимешники, сатанисты и готы. В общем, все, про кого мы честно скажем: сумасшедшие, но никак не дураки.
Но если за готами и сатанистами я особо не следил, то могу сказать, что анимешники этот текст тиражировали с ещё большим усердием, чем упомянутую выше статью в "SPEED Изюминке".
А кое-кто, начитавшись этого бреда, начать лепить уже свой. В результате получилась статья "Про тоталитарную секту анимешников", которая к новому 2005 году лежала на каждом втором анимешном форуме. Кто был изначальным автором, сейчас уже неизвестно. Я впервые прочитал её на форуме клуба Kyacchi. Здесь приводить не буду, вам её по названию найдёт любой поисковый сервер.
Что можно сказать по поводу самой справки.
Написано очень умно. Реальные факты смешаны с откровенным враньём в идеальном соотношении 50/50. В результате получился бред, который любой человек, не знакомый с реальным положением вещей, примет за чистую монету. Любая же попытка с нашей стороны как-то всё разъяснить становится похожа на оправдания провинившегося школьника. Мол, вот это - правда, а вот это - всё придумали.
Поэтому я постараюсь здесь детального обсуждения не устраивать, дабы не ставить нашу толпу в дурацкое положение. Скажу лишь, что основой этой провокации было заведомо ложное причисление анимешников к сообществу ролевых игр, которое затем было очень умело раскручено.
5. Анимешники и антикультурщики.
Что такое "Антикультура", я думаю, вы поймёте и сами. Это мат, похабщина, порнография, прущая из всех щелей, и полное отсутствие каких-либо грамматических норм.
Антикультурщики - это сообщество, сформировавшееся вокруг вэб-сайта www.udaff.com - "Ресурс Удава".
Толкают они, как несложно догадаться, всё то же самое. По этой причине, я советую вам не открывать приведённую ссылку, если вы не готовы включать все доступные фильтры своего сознания прямо сейчас. Я устаю через пять минут чтения этого сайта.
Всё, что нужно про них знать, я напишу здесь.
Антикультура - их собственный термин. Так называются вечеринки в ночных клубах, которые они время от времени организуют в Москве и Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге у них даже проводится какое-то ежегодное событие, так же как у нас - воронежский фестиваль. Дату я не помню, да это и неважно.
Основная идея, за которую они выступают - это полная свобода от цензуры. Udaff.Com предоставляет бесплатный хостинг любому сайту, который закрыли на Народе или Новой Почте по цензурным соображениям.
Всё это укладывается в девиз "свободный язык", который означает, также, и свободу от орфографических норм.
Основная деятельность антикультурщиков - написание (рисование, фотографирование) "креативов". То есть, просто шуток и издевательств в их стиле. Наиболее выдающиеся шедевры оформляются в "Альманахи Удава", которые затем распродаются на московских книжных рынках.
Какая-то инициативная группа внутри них даже выпускает журнал. Я бы никогда не поверил, если бы не увидел его однажды в витрине газетного киоска в Московской области. Названия не запомнил, зато хорошо запомнил девиз журнала и перечень тем номера на обложке. Здесь не привожу, поскольку не хочу материться на своём сайте.
Люди из этого сообщества гордо называют себя "настоящими падонками".
За что они не любят анимешников? Ну, прежде всего за то, что мы, всё-таки, культура. Хоть всякие Гущины нас и причисляют к субкультуре ролевиков-гомосексуалистов, мы-то с этим никогда не согласимся. Итак, мы - культура. Соответственно, для антикультуры мы - лютые враги.
Выражают они свой протест достаточно стандартными фразами, позаимствованными ещё из арсенала AMD. Я даже не удивлюсь, если узнаю, что среди антикультурщиков полно бывших AMD-шников. Общая направленность примерно та же.
Короче говоря, основные формулы: "аниме - для дебилов, потому что анимешники - дебилы" и "анимешники - дебилы, потому что смотрят аниме".
Всё это произносится параллельно с пропагандой американского кино и детальным расписыванием самых низкопробных его образцов.
Но это - мелочи.
Важнее другое. Кого они считают своими главными врагами.
В общем, имеются в виду "голубые", которые "не розовые". Слово на букву "П". Собственно, одна из основных формул антикультурщиков - "падонки против [...]". Именно об этом идёт половина всей трепотни на их сайтах и треть всех "креативов".
И тут мы вспомним про два небезызвестных жанра аниме и манги. Яой и юри. В более мягкой форме - сёнэн-аи и сёдзё-аи соответственно. Что получится?
Правильно! Мы и есть те самые [...], с которыми они так отчаянно борются!
Казалось бы, всё просто и понятно. Не тут-то было. Есть одна грань культуры аниме, которую антикультурщики не отпустят ни за что на свете.
Имеется в виду, конечно, хентай.
На одном из их форумов проскакивала фраза: "Аниме - это [...], а вот на хентай вы не [...], я его смотрел и буду смотреть".
Когда осенью 2004 года MC-Entertainment и MANGA.RU проводили конкурс "Хентай", в котором предлагали российским художникам попробовать силы в этом жанре, оказалось, что одну из работ (картинку под названием "Виртуалы" работы Старого Хентайщика) стащили ещё до окончания конкурса и поместили в раздел "Жывопись" ресурса Удава.
Куда это всё идёт, и идёт ли куда-нибудь, я не знаю. Но вот с таким явлением мы тоже столкнулись.
6. Возвращение AMD?
Хочу обратить ваше внимание на три любопытных факта.
Первый.
В 3-м номере журнала Anime-Guide было сообщение о том, что в сети вновь заработал сайт славного клуба AMD, и количество посещений на нём бьёт все рекорды. Также был сделан тонкий намёк. Мол, большинство его посетителей - анимешники.
Второй.
В первый день 3-го Московского аниме-фестиваля, организованного MC-Entertainment, перед входом в киноклуб Центрального Дома Предпринимателя появился человек. Этот человек держал в руках обрывок кальки для матричного принтера, на котором фломастером было написано "Аниме - говно". Человек широко улыбался.
Те, кто всё это лицезрел говорят, что анимешники к этому красавцу лезли чуть ли не целоваться. С ним фотографировались. Фотографировали его отдельно. Называли его кавайным бисёненом.
А то, что было написано у него на бумажке толпа дружно скандировала. Радовались все.
Третий.
На второй день того же фестиваля (вернее, в ночь со второго на третий) на первом ночном нон-стопе Last Exile с первого ряда поднялись несколько человек и прокричали:
Аниме - отстой! Смотрите мультики "Король Лев"!
После этого они строем удалились из зала.
Естественно, после этого случая начали ходить слухи о возрождении AMD. Большинство анимешников эта новость очень радовала. Они говорили, что благодаря AMD-шникам люди обратят внимание на нас, и народ повалит. Казалось бы, на этом всё могло и закончиться, но...
Вскоре стало известно о появлении в сети нового форума - www.anime-govno.ru. На сайте лежала (и лежит) песня в стиле рэп, название которой совпадало с названием сайта. В песне пелись очень правильные вещи про место анимешников в современном мире. Мне больше всего понравилось, как голос, который матерился всю песню, произнёс: "Мы с отаку говорим на разных языках".
Не считая того, что все псевдонимы/аватары/подписи на форумах сайта были анимешные, все разговоры велись только на тему "аниме - не есть хорошо". Все рассуждения были щедро приправлены чисто анимешным юмором.
Казалось, правильный ответ лежал на поверхности, но поняли это не все. Например, наши конкуренты в Камчатской области - Лига Настоящих Отаку (anime.kamchatka.ru) вообще целую перебранку устроили по поводу того, какие, мол, козлы.
Всё разрешилось после того, как в электронном аниме-журнале www.animemagazine.ru была опубликована короткая заметочка, которая сообщала, что проект www.anime-govno.ru - одна большая провокация, и сайт создаётся несколькими отаку.
Вскоре появилось обсуждение на форуме печатного Anime Magazine - www.animag.ru. Несколько человек высказывали мнение, что такая линия является совершенно правильной. Говорили о том, что на сегодняшний день в аниме-движение поприходило много людей, которым это вовсе не нужно. Следовательно, теперь нужно говорить об аниме всё плохое, и таким образом включится своеобразный фильтр.
Немного погодя, на форуме объявился непонятно кто с аватарой Аянами Рэй, который сообщил следующее: "Всё в порядке. На этом форуме сидят одни анимешники. Я там, как раз, одну из тем модерирую".
Вышеозвученное сообщение было передано четырьмя постами в виде отдельных кусков, сложенных не по порядку. За этим последовал комментарий: "Интересно, и что он там в таком состоянии модерирует?"
Пожалуй, на этом можно всё разъяснение и завершить.
Сайт, надо сказать, достаточно весёлый. Особенно, если знаешь, что всё что там пишут - откровенная чушь с нашей же стороны.
Иногда на форумах можно встретить довольно весёлые формулы. Например формулировочку "Хентай - детям до 16 лет смотреть в свободное от родителей время" я содрал именно оттуда.
В заключение скажу вот что. Одна моя знакомая сказала, что как-то ехала в поезде вместе с одним из создателей A-G. И он-де отаку, причём, один из наиболее законченных.
Я сердечно благодарю всех, у кого хватило терпения дочитать до этого места!
Виталий Acsider Хованов.
@музыка: Джан Ку - Плебей